Рисуем с малышом. Наш опыт.

Автор: Ирина Климова на 11:32

Сегодняшний выпуск хочу посвятить ответам на вопросы читателей. И сегодня мы поговорим о том, как лучше начать рисовать с малышом, когда это делать и какие техники использовать.

"Здравствуйте, Ирина!
Очень рада, что Ваша рассылка возобновилась!
Спасибо, что делитесь своим опытом в развитии ребенка.
Моему сыну 1,9 месяцев, а я, к своему стыду, боюсь вплотную заниматься с ним рисованием, так как не знаю, как правильно должен вести себя ребенок на занятиях. Те несколько раз, что мы с ним рисовали, я макала кисточку в краску (мы рисовали акварельными), а он размазывал кисточкой по листу. Но кисточку мыл сам в стаканчике, а когда залезал в краски, смешивал все цвета разом. Больше всего было жаль белый цвет... Может, я не с тех красок начала?
Пыталась показать, что можно краску набрать пальчиками и рисовать, но он меня не поддержал.

Несколько раз мы рисовали, за одно занятие листа 3 может изрисовать вчистую, а когда начинаю показывать круглое солнышко или травку, злится.

Может взять другую кисточку?
Очень надеюсь на Ваши советы.
Заранее спасибо.
С уважением, Юлия"

Спасибо, Юля, что поделились своей проблемой.
Сегодня я хочу рассказать Вам о том, как мы с дочкой занимались рисованием. Очень надеюсь, что что-то из нашего опыта Вам пригодится.

Я начала заниматься с Полинкой рисованием, когда ей было около года. Сейчас я бы начала ещё раньше.
Сначала мы рисовали пальчиковыми красками.

Пальчиковые краски хороши тем, что очень хорошо смываются с рук, а вот выпачканная одежда так легко не отстирывается (как заявляет производитель). К тому же пальчиковые краски при регулярном использовании быстро заканчиваются, а стоят они недёшево. Поэтому через некоторое время мы перешли на обычную гуашь. 

В любом случае малыша оставлять с красками без присмотра нельзя (слишком большой соблазн попробовать их на вкус), поэтому гуашь для нас стала оптимальным вариантом.

Недавно в англоязычном Интернете я встретила информацию, как сделать пальчиковые краски в домашних условиях. 

Делают их на основе крахмала, окрашивая пищевыми красителями. Все ингредиенты не опасны. По-моему, очень хороший вариант для детишек до года или для тех малышей, которым ну очень нравиться пробовать всё на вкус.

Краски я вводила постепенно, сначала один цвет, потом другой. Окунали пальчик в баночку с краской, и Полинка размазывала их по листу. На занятиях в малышковых школах делают проще. На большой лист бумаги кладут немного краски и предлагают малышу её потрогать и размазать. 

Конечно надо быть готовым, что малыш вывозит всю одежду, поэтому перед занятиями одевайте ребёнку такую одежду, которую не жалко выпачкать.

Когда я начала рисовать с Полиной кисточкой?

Это произошло в тот же период, что и пальчиковое рисование. Я давала возможность ребёнку рисовать разными кистями. У нас была даже небольшая малярная кисть.

Часто рисование кистями совмещалось с рисованием пальчиками. Например, кисточкой дочка раскрашивала руку и рисовала отпечатками.

А однажды, когда Полине было 1,5 года, мы устроили урок свободного творчества.

В туалетной комнате я застелила ванну старым ковром, на стены прикрепила старые обои белой стороной наружу. Принесла все краски, которые были в доме: акварель, гуашь, пальчиковые краски, разные кисточки от маленьких до больших. 

Я позволила Полине рисовать что она хочет, чего хочет и как хочет. Ребёнок был в восторге!

А я сидела и завидовала. Знаете, как глубоко сидят в нас самих наши собственные детские запреты. Мне приходилось удерживать себя от того, чтобы не одёргивать дочь, а так хотелось...

Конечно, после такого урока следовали водные процедуры в той же ванне, правда, без ковра.

Таким образом мы рисовали несколько раз, а потом наступило лето, и наши занятия перекочевали на улицу.

Здесь было раздолье!

Я прикрепляла кнопками листы бумаги на стену дома, а Полина раскрашивала их так, как ей нравится. 

А потом стали раскрашивать стену сарая у наших ворот. Это тут же привлекло внимание соседских ребятишек, и вскоре на наши занятия стекались почти все окрестные детки.

Детское творчество на стене долго не держалось. Гуашь под действием дождя быстро смывалась, но один цветочек, нарисованный мной под самой крышей (вода на него не попадала), до сих пор радует глаз, когда я подхожу к дому.

Что делать, если ребёнок смешивает краски, и они становятся грязными?

У нас тоже была проблема смешивания красок. Первое время Полина не умела аккуратно обращаться с красками, поэтому они часто грязнились и смешивались.

Палочкой выручалочкой стала для нас палитра. Я брала блюдце и ложечкой выкладывала на него гуашь разных цветов. Таким образом краски в баночках не грязнились, а дочь могла экспериментировать, смешивая краски так, как ей хотелось.

Кстати, акварельные краски легко помыть, если малыш залез кисточкой не туда.

К этой теме я ещё вернусь в других выпусках рассылки.
 
Буду рада, если вы поделитесь своим опытом рисования с малышом!

Для творческого и интеллектуального развития ребёнка,
С Любовью и Пониманием, Климова Ирина
 

5 коммент.:

Просто Мама on 23 февраля 2011 г., 19:15 комментирует...

Дочке 2 года и она до сих пор смешивает краски до черноты. Гуашь я тоже выдаю порциями, а акварель мою. И самое главное на мой взгляд не препятствовать: хочет раскрасить весь лист в черный цвет - пусть, это творчество, во время рисования ребенок по особому мыслит, это для нас черный лист, а он может очень много вложить в этот процесс.

Юлия on 23 февраля 2011 г., 21:36 комментирует...

Спасибо, Ирина, за ценные советы! Как только сыночек выздоровеет, мы применим их на практике.

Евгения Артемьева on 24 февраля 2011 г., 2:19 комментирует...

Ирина! Хорошая статья! Советы очень нужные. О вашей статье я написала в обзоре в коллективном блоге "ДБЯ"!

Lizon on 24 февраля 2011 г., 2:55 комментирует...

Ира, спасибо! Я как раз уже хочу попробывать! Очень нам пригодятся твои советы!

Ирина Климова on 24 февраля 2011 г., 12:36 комментирует...

Очень рада, что вам понравилось!
Тема рисования с малышом в последнее время меня очень увлекает! Скоро опубликую ряд интересных постов (на мой взгляд) на эту тему.

А для начинающего художника действительно важно не препятствовать. Я абсолютно согласна с Ириной!

Отправить комментарий

Участник ePochta Blog Rating Rambler's Top100
 

Блог Ирины Климовой Copyright © 2010 Designed by Ipietoon Blogger Template Sponsored by Emocutez