А Вы тоже делаете развивающие игрушки из подручных материалов?

Автор: Ирина Климова на 9:01
Сегодня я бы хотела рассказать Вам об одной интересной идеи, которая посетила меня недавно, когда я собиралась …. выбрасывать мусор.

Точнее не просто мусор, а пустые картонные пакеты из под ряженки. На этих пакетах были пластиковые завинчивающиеся крышечки. Вот они и привлекли моё внимание.

Я вспомнила, когда дочке было два года, ей очень нравилось играть с такими крышечками, отвинчивать и завинчивать их на бутылках. Правда, тогда меня это не приводило в восторг, я боялась, что дочь разольёт содержимое бутылки, а если разрешить малышу играть пустыми бутылками, то потом они постоянно мешаются под ногами или находишь их в неожиданных местах.

Поэтому, глядя на крышечки от ряженки, пришла мне идея сделать из них простую, но в тоже время многофункциональную игрушку.


Я назвала её «Цветочная полянка».


С одной стороны, это отличный тренажёр для пальчиков, чтобы развивать мелкую моторику.
С другой стороны, это хорошая возможность помочь малышу изучить или закрепить цвета.
К тому же у этой игрушки есть один секрет, о котором я расскажу чуть ниже.

Делать нашу цветочную полянку очень просто.

Вырезаем из упаковки крышечки.


Наклеиваем наши крышечки на лист цветного картона. Это будет полянка.
Цветочки вырезаем разного цвета и наклеиваем поверх крышечек.


На сами крышечки наклеиваем цветные кружочки такого же цвета, что и цветочки.


Вот у нас и получилась «Цветочная полянка»!

Теперь наши цветочки нужно заселить любыми красивыми мелкими предметами.

Как играть:

Вариант 1.

Показываем малышу нашу полянку и радостно о ней отзываемся!
- Давай посмотрим, что же спряталось в цветочках?
Побуждаем малыша, отвинчивать и завинчивать крышечки. Здорово, когда малыш находит в цветочке маленькое сокровище! Это побуждает его продолжить игру. Малыш захочет достать то, что лежит под крышечкой. Отлично! Собирайте и снова раскладывайте полюбившееся сокровище.

Вариант 2.

Изучаем цвета.
Ветер перепутал все цветочки! Давай поможем цветочкам вернуть свои цвета!
Задача малыша:
отвинтить крышечку
назвать цвет
найти такого же цвета цветок
отвинтить крышечку у этого цветка
завинтить крышечку родного цвета на место и т.д.

Эту игру я протестировала с малышами двух и трёх лет. Всем очень понравилось! Какой неподражаемый  восторг и удивление показывают ребятишки, когда находят под крышечкой маленькое сокровище!


Вы меня спросите: «А можно ли в эту игру играть с моим ребёнком? Ему уже больше трёх лет. Он хорошо знает цвета, и мелкая моторика у него хорошо развита».

Конечно можно!
Это и есть маленький секрет «Цветочной полянки»!

Играя с дочкой, я использую эту игру для тренировки понятий: лево, право, середина, верх, низ и т.д.

Божья коровка хочет попасть домой в цветочек!
Цветочек расположен в верхнем правом углу нашей полянки.


- Где верхний правый угол?
- Правильно! Вот он!
- Какого цвета цветочек?
- Точно, жёлтого!

Божья коровка перелетела на свой цветочек.
А теперь наша божья коровка хочет пойти в гости к подружке. Подружка живет в нижнем левом цветочке. …. и т.п.

Подобные крышечки можно использовать так же в различных поделках  и аппликациях.


С любовью и пониманием,
Климова Ирина

Автор бесплатной рассылки
"Как Легко и Просто Превратить Воспитание и 
Развитие Ребёнка в Увлекательную Игру" 
___________________________________________________________________________________

Рекомендую по теме: 

6 коммент.:

БабочкаЯночка on 9 мая 2010 г., 10:23 комментирует...

Ирина, какая замечательная идея - я обязательно ее использую. Выбрасывать разноцветные или даже белые крышечки у меня рука не поднимается, у нас их целый мешок для разных целей. Сами коробки - это отличный материал для поделок-самоделок, тоже часто используем. Игры и игрушки из всего этого делала. А вот так соединить и пробку, и ее горлышко, и отличную цветную картонку - ещё не доводилось. Обязательно напишу про это статью и помещу ваши образцы в своем специальном блоге "ВоСпиТаТель". Кстати, хотите ли вы стать Читателем этого блога (ему уже 2, 5 года, более 500 статей, читатели только по приглашению.)Вас с удовольствием хотела бы иметь среди читателей.

Ирина on 9 мая 2010 г., 12:01 комментирует...

Ирина, отличная игрушка. Детки в восторге от крышек. Анютка их просто обожает. Мы обязательно попробуем сделать такую полянку. Для крепости (нам по крайней мере) картон после того как приклеены цветочки лучше обклеить широким скотчем.
Тогда игрушка прослужит дольше!

Ирина Климова on 9 мая 2010 г., 13:47 комментирует...

Очень рада, что вам понравилось!!!

bretell on 11 мая 2010 г., 12:56 комментирует...

Я перешел к более сложным играм. Это игры на листочке бумаги, которые можно просто скачать и распечатать. Таких игр не много. Морской бой, Крестики-Нолики, Офламерон и еще пара-тройка.
Про Офламерон http://www.oflameron.ru/ee/ мало кто слышал. Интересно, но лет с 7-8 надо начинать играть.
С уважением

Анна on 11 мая 2010 г., 19:02 комментирует...

Ирина, большое спасибо за такую интересную игру! Какая замечательная идея! Уже начинаю собирать крышечки:))))
Раньше я их тоже собирала, использовала при шитье мягкой книжки (некоторые замечательно можно пришить), и даже скопила некоторое количество, предчувствую существующий потенциал, однако... так они и лежали в запасах:))

Это было первое впечатление. А потом я начала думать: ведь игру можно адаптировать и для мальчика - легко! Сделаем по такой же модели автобус или машину с отвинчивающимися колесами (или несколько разных цветов) и будем "чинить".. (такова была идея одной из страничек мягкой развивающей книжки, но воплощена так и не была. с картоном все проще!)

Ирина Климова on 14 мая 2010 г., 7:27 комментирует...

Не забудьте похвалиться, что получится! Очень интересно посмотреть!

Отправить комментарий

Участник ePochta Blog Rating Rambler's Top100
 

Блог Ирины Климовой Copyright © 2010 Designed by Ipietoon Blogger Template Sponsored by Emocutez