Какого цвета деньги?

Автор: Ирина Климова на 8:12

Среди игр, в которые играют наши дети, несомненно, присутствуют такие, которые передаются по наследству. В которые играли старшие братья и сёстры, мамы и бабушки в разное время, в разные эпохи. Возможно, они назывались по-другому, но смысл игры всё равно не менялся. К таким играм я отношу, например, игру в "Магазин".

Когда-то и я с удовольствие играла в эту игру, продавая покупателям-подружкам, пирожки из тополиных листьев и кусочки сахара в виде мелких камушков. И прекрасно помню стопку денег из конфетных фантиков.

Игра в "Магазин" для моей дочери одна из самых любимых, т.к. магазин для неё почти священное место. Она очень любит туда ходить, и чем больше магазин, тем лучше. А если есть ещё и игровая комната, то день точно не прошёл даром.

Вот эту страсть к шопингу я и решила использовать для обучения дочери счёту и арифметическим действиям, во время очередной игры в «Магазин».

Как мы играли:


В таком виде в эту игру мы играли, когда дочке было примерно 3,5 года.

На диване Полина выкладывала «товар»: куклы, мягкие игрушки, мячики. Я была продавцом, а Полина покупателем.

Вот, только, что же использовать в качестве денег?

Обычно мы использовали карточки с буквами, но в этот раз мой взгляд натолкнулся на настольную мозаику в виде пазлов.  Эту настольную мозаику я купила Полине для развития мелкой моторики, но у дочери она большого интереса не вызвала. Сложно было маленьким пальчикам соединять между собой пазы.

А вот идея использовать яркие, цветные кусочки мозаики в качестве денег была с восторгом встречена Полиной. Она тут же набила ими свою сумочку и с важным видом пришла в «магазин».
- Сколько стоит этот зайчик? – спросила дочь, показывая на свою любимую игрушку.
- Три красных монеты и две жёлтых.
Полина выложила из сумочки три красных и две жёлтых. При чём не удержалась и сцепила пазлы между собой.
- А сколько всего у тебя получилось монет? – спросила я.
Полина сосчитала монеты и радостно объявила:
- 5!

Торг продолжался.
- А сколько стоит мишка? – поинтересовался покупатель Поля.
- Мишка стоит 4 синих и 3 жёлтых монеты.
Полина выложила искомые монеты, опять сцепив их.
- Сколько у тебя получилось?
- 7! – обрадовалась Полина, пересчитав монеты.

Когда все товары в магазине были куплены, мы поменялись местами. Теперь Полина стала продавцом, только оптовым, а я покупала у неё товары для магазина.

Поля предлагала мне товары и устанавливала на них цену.
- Этот кубик стоит две жёлтых и две синих монеты. – говорил оптовый Продавец.
Я выкладывала нужные монеты, а потом спрашивала:
- Ой, продавец, что-то я запуталась, а сколько всего получается монет?
- Сейчас помогу! Раз, два, три, четыре. Четыре! Ты что, не видишь, что ли? Две жёлтых и две синих будет четыре монеты!

Давайте посмотрим, что получает ребёнок в результате такой игры:
1. Ребёнок учится считать.
2. Играя с мелкими предметами, малыш тренирует свои пальчики, что для дочки в том возрасте было очень важно.
3. Игра доставила удовольствие и маме, и дочке, что способствует хорошим отношениям в семье.
4. Подобная игра готовит ребёнка к взрослой жизни.


Таким образом, используя знакомую игру, можно научить малыша многим полезным вещам. Главное делать это с любовью и удовольствием!

С любовью и пониманием,
Климова Ирина

Автор бесплатной рассылки
"Как Легко и Просто Превратить Воспитание и Развитие Ребёнка в Увлекательную Игру" 
___________________________________________________________________________________

Рекомендую по теме:

4 коммент.:

Ирина on 2 мая 2010 г., 19:06 комментирует...

Ирина, вы как всегда придумываете очень интересные игры. Спасибо вам.
Мы в детстве тоже очень любили играть в магазин, мы сами рисовали деньги, ими и играли.
А с мозайкой очень здорово вы придумали: ребенок и счет изучает и цвета повторяет.

Наталья Задорина on 2 мая 2010 г., 23:30 комментирует...

А мы сначала на бумажках писали цифры. Но это хлопотно.
Потом, в какой-то момент ребенок просто попросил настоящие деньги. Пришлось сканировать и распечатывать.

Ирина Климова on 3 мая 2010 г., 7:29 комментирует...

Спасибо, Ирина!
Очень рада, что Вам понравилось!

Ирина Климова on 4 мая 2010 г., 8:21 комментирует...

Наталья, а что сканировали, бумажные или монеты?

Сейчас пробую использовать монеты, но ребёнку пока сложно понять, что монеты могут иметь разное достоинство.

Отправить комментарий

Участник ePochta Blog Rating Rambler's Top100
 

Блог Ирины Климовой Copyright © 2010 Designed by Ipietoon Blogger Template Sponsored by Emocutez