Внутри Вас тоже есть художник?

Автор: Ирина Климова на 9:24
Я всегда с благоговением относилась к людям, которые умеют рисовать. Взял человек в руку карандаш и может нарисовать всё, что угодно. Волшебство какое-то! Очень страдала, что я так не могу, что Бог не дал мне такого таланта... Пока не услышала о Бетти Эдвартс и её книге "Ты - художник! Курс раскрытия ваших творческих способностей".

Не могу удержаться, чтобы не процитировать маленький отрывок:

"Почему мы предполагает, что для рисования требуется некий редкий и особый "художественный" талант? Мы же не делаем такого предположения в отношении способностей иного рода - умению читать, например.

Что было бы, если мы поверили, что научиться читать способны лишь немногие счастливчики, обладающие врождённым, богоданным, генетическим даром. Что, если бы учителя считали, что наилучший способ научить ребёнка читать - просто обеспечить его достаточным количеством текстов и потом просто ждать, что получиться? 

Такой учитель, конечно же, не вмешивался бы в спонтанные попытки детей читать из опасению навредить "творчеству" при чтении. Если бы ребёнок спросил: "Как это читается?" Учитель отвечал бы: "Просто почувствуй себя свободным. Делай то, что приходит в голову. Используй своё воображение и просто наслаждайся процессом! Чтение должно приносить радость!" А потом учитель просто наблюдал бы, у кого из детей проявится "талант" к чтению - исходя из предпосылки, что учить навыку чтения не стоит и пытаться, потому что если ребёнок не талантлив, то никакое учение ему не поможет.

Легко понять, что при такой ситуации из двадцати пяти детей в классе кое-как читать научились бы один, два , может быть, три человека. Их бы объявили "талантливыми" к чтению, и, без сомнения, кто-нибудь потом говорил бы: "Да, вы знаете, бабушка Салли тоже была сильна в чтении. Салли, вероятно пошла в неё". Или: "О, Да, Билли хорошо читает. Вся их семья довольно грамотные, знаете ли. Это у них в генах, я полагаю". А тем временем другие дети будут подрастать, говоря себе: "Я не умею читать. У меня нет никакого таланта, и я уверен, что никогда не научусь читать".

То, что я описала, в большей или меньшей степени происходит с рисованием".

Если Вы любите живопись, но не рисуете, считая, что у Вас нет таланта,  прочтите эту книгу, на многое в этой ситуации Вы посмотрите по-другому.

С любовью и пониманием,
Климова Ирина

Автор бесплатной рассылки
"Как Легко и Просто Превратить Воспитание и Развитие Ребёнка в Увлекательную Игру"

2 коммент.:

БабочкаЯночка on 29 апреля 2010 г., 19:17 комментирует...

Когда мы учимся читать, то не задумываемся есть ли у нас талант к чтению. Как и в рисовании в детском возрасте: ребенок водит карандашом по листу и доволен, ему все нравится. С возрастом мы читаем без проблем, а вот наши каракули перестают нас радовать. Пробуем что-то нарисовать похожее на окружающую нас действительность... и не получается. Вот и результат: что можем - делаем, чего не можем - нет. Тут сколько книжек не читай, ничего не поможет. Можно только свой взгляд поменять: что считать похожим на слона.

Ирина Климова on 30 апреля 2010 г., 8:33 комментирует...

На мой взгляд сравнение рисования с чтением очень показательно. Просто в отличии от чтения рисованию не учат, я не имею в виду художественные школы.

Недавно познакомилась с художником. Она ведёт свои классы по обучению живописи. Люди, которые не знали, как правильно карандаш держать, после года занятий рисуют потрясающие картины. Возможно, эти картины для меня, не искушённого зрителя, замечательны, а проф. художник найдёт в них много недостатков, но я и такому была бы очень рада.

Например, читать все могут, а написать гениальное произведение единицы. Так и в живописи. Отобразить на бумаги окружающий нас мир можно научить каждого, а вот написать гениальную картину, одной техники мало.

Отправить комментарий

Участник ePochta Blog Rating Rambler's Top100
 

Блог Ирины Климовой Copyright © 2010 Designed by Ipietoon Blogger Template Sponsored by Emocutez