Советы Логопеда или Логопедические Игры для Детей!

Автор: Ирина Климова на 7:13
Согласитесь, порой очень забавно слушать наших маленьких философов, детская речь умиляет. Но ребёнок растёт и то, что умиляло в три года, к пяти уже настораживает. Всем родителям хочется, чтобы их малыш вошёл в школьный период своей жизни с правильной и красивой речью.

Как помочь малышу в этом?
Как сделать это интересно и весело?

К пяти годам у ребёнка формируется так называемый артикуляционный аппарат. Если мышцы рта и языка развиты, то он будет чисто и правильно говорить. Чтобы  помочь малышу развить артикуляционный аппарат, давайте послушаем несколько советов логопеда Внуковой Ирины.


Когда ребёнок только начинает говорить, важно правильно строить с ним общение.

1) При разговоре с ребёнком нужно говорить не торопясь, чётко произнося каждый звук. Когда взрослые говорят очень быстро, то ребёнок слышит не все звуки в словах и естественно, потом он не будет их произносить.

2) Во время разговора с ребёнком, в процессе занятий, рассказывание сказок, рот взрослого должен быть на уровне глаз ребёнка. Мамам можно даже специально накрасить губы. Слова нужно произносить с ярко выраженной артикуляцией. Дети очень внимательно наблюдают за взрослыми и не только слышат правильный звук, но и видят, как его произносить.

3) Занятия должны быть систематическими, лучше поменьше - но чаще, чем редко и подолгу.

В раннем возрасте большую роль в развитии речи играют артикуляционная гимнастика и игры со звукоподражанием. В своей работе я очень часто встречаюсь с детьми, нарушение речи которых в первую очередь зависит от слабых мышц артикуляции (язык, губы, челюсть, щёки, мимические мышцы).

 Артикуляционная гимнастика действенна не только для малышей, но и для деток постарше.

Артикуляционная гимнастика способствует развитию органов речи, необходимых для правильного произношения звуков. Она не должна быть утомительной и продолжительностью не более 5 минут.

Для того чтобы ребёнок с удовольствием выполнял упражнения, можно их объиграть сюжетом, сказкой, четверостишием. Очень много произведений для этого подходят, можно и самим придумать.

Среди русских народных сказок прекрасно подходит для упражнений язычком "Лиса и журавль". Для этого нужна тарелочка, стаканчик и любимое лакомство ребёнка (йогурт, сгущёнка, варенье и т.д.). Перед началом игры-упражнения читаем сказку, а затем предлагаем её объиграть. Намазать лакомство по тарелочке и попросить показать, как лисичка кашу съела, затем то же самое попробовать сделать со стаканчиком. Деткам это очень нравится: вкусно, весело и можно нарушить правила поведения за столом.

Самое главное, что упражнения на подвижность язычка (высовывание как можно дальше, круговые движения, движения вверх-вниз и т.д.) для деток проходят легко и незаметно, ну, а мы разрабатываем им кончик языка, боковые мышцы, растягиваем уздечку.

Кстати, что касается артикуляционной гимнастики - перед тем, как начать делать упражнение с ребёнком, попробуйте сделать его сами. Ведь только так вы поймёте, на какие мышцы артикуляции влияет то или иное упражнение.

Сказка "Лиса и журавль"

Лиса с журавлём подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости.

- Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошёл журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует.
- Покушай, голубчик – куманёк, сама стряпала.

Журавль стук – стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела.
Кашу съела и говорит:
- Не обессудь, куманёк. Больше потчевать нечем.

Журавль ей отвечает:
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил кашу, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и этак, лизнёт его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – не солоно хлебала.
Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Участник ePochta Blog Rating Rambler's Top100
 

Блог Ирины Климовой Copyright © 2010 Designed by Ipietoon Blogger Template Sponsored by Emocutez