История, Как Мы С Дочерью Полетели В Космос.

Автор: Ирина Климова на 8:03
Взрослых всегда удивляет, какое количество энергии заложено в детях.
Малыш целый день прыгает, скачет, казалось, вечером быстро уснёт, но спать наше чадо не уложишь. Словно к ночи открывается второе дыхание, и активность переходит в истерическую беготню по дому.

Я думаю, эта картина знакома многим.
Что же делать в таких случаях? Как уложить ребёнка спать, не прибегая к наказанию?

Давайте сначала подумаем о причинах такого поведения. Причин, конечно же, множество, остановлюсь на одной причине, которую мы не всегда принимаем в расчёт.


Для нас взрослых людей сон, это естественно. Когда мы засыпаем, мы знаем, что можем увидеть сон, а потом проснёмся. Для маленького ребёнка сон - это явление пока ещё непонятное, а порой пугающее, поэтому некоторые педагоги видят причину не желания ложиться спать именно в этом.

И в самом деле, в один прекрасный момент, малыш оказывается непонятно где (присниться может всё что угодно)  и не всегда там есть мама и папа. Поэтому ваша поддержка перед сном важна для малыша, он должен знать, что его любят.

Приласкайте его и не оставляйте одного в момент засыпания.
Основные рекомендации, которые дают педагоги, чтобы ребёнок легко и спокойно лёг спать, это конечно:

Соблюдать режим, ложиться в определённое время, например, в 21 час или в 22 часа.

За час до отхода ко сну обеспечить ребёнку спокойные игры. Не нужно провоцировать ребёнка на активные игры. Можно разрешить посмотреть хороший, добрый мультик, почитать книжки и т.д.

Желательно, чтобы укладывание спать превратилось в определённый ритуал, который соблюдается каждый день. Например, читаем книжку, умываемся, чистим зубы, переодеваемся в пижаму, ложимся в кровать, слушаем сказку, спим.

Если же все-таки суперактивное состояние перед сном настигло вашего ребёнка, предлагаю пример, как урегулировать такое состояние с помощью игры.

История, как мы с дочерью полетели в космос.
Однажды вечером, настало время ложиться спать. Моя дочь, Полина, целый день просидела дома, и когда услышала, что пора ложиться спать, наверно, решила быстренько сбросить накопившуюся за день энергию.

Ваш милый и понятный малыш вдруг превращается в неуправляемый ураган, который сметает всё на своём пути, делая, что попало. Когда кружка с молоком полетела на пол, я решила применить силу, но это не помогло, ругань, шлёпанье не производили на ребёнка никакого эффекта. Наоборот вызвало более сильный протест. Я была в гневе, внутри всё клокотало.

Где-то на периферии сознания, возникла мысль, что, наверно, надо просто поиграть с ребёнком.
Я подошла к Полине, взяла её за руку и таинственным голосом прошептала:
- Пойдём со мной я тебе что-то покажу!

Полина послушно пошла со мной. Что я собиралась показывать, я ещё не знала. Ноги сами привели меня в ванну.
- Смотри Полина, - сказала я таинственным голосом, - это не простая щётка и паста, а космическая. Мы сегодня полетим в космос.
- Точно! - ответила дочь шёпотом.

Она подключилась к игре и быстро почистила зубы. Потом мы пошли очень таинственно надевать пижаму-скафандр и запрыгнули в ракету, под одеяло.
- Готово! Ракета отправляется! 10, 9, 8 …0 Пуск!
- Вау! – восторженно сказала Полина, - Смотри какие тут звёзды!

Мы летели в космосе, рассматривая звёзды и созвездия на потолке!

0 коммент.:

Отправить комментарий

Участник ePochta Blog Rating Rambler's Top100
 

Блог Ирины Климовой Copyright © 2010 Designed by Ipietoon Blogger Template Sponsored by Emocutez