Сложи квадрат

Автор: Ирина Климова на 8:22
Приглашаю Вас сегодня вспомнить замечательные, интеллектуальные игры для детей семьи Никитиных, в частности игру «Сложи квадрат».

 Эта игра проста, но в то же время очень полезна для творческого и интеллектуального развития малышей и школьников.

Мне эта игра нравиться ещё и тем, что её легко сделать своими руками. Для этого нужно всего лишь:
цветной картон и ножницы,
ну, может ещё линейка и карандаш,
да, ещё бумага для конвертов и клей.

Изготавливают игру следующим образом:


1. Из цветного картона вырезаем 24 квадрата размером 80х80 мм. В идеале, чтобы все квадраты были разного цвета и оттенка.

[Image]
[Image]
















2. Квадраты нужно разметить, как показано на рисунке. С тыльной стороны обязательно нужно поставить номер квадрата на каждую его часть. Потом разрезать квадраты на части по уже готовой разметки.

3. Для каждого квадрата склеить конвертик, конверты пронумеровать.

Задача играющего из кусочков собрать целые квадраты, не глядя на образец.

Игра эта чрезвычайна полезна для ребёнка, но сам он вряд ли будет корпеть над квадратами, поэтому нужно вводить игровой элемент. Кстати, привлекать ребёнка к этой игре можно уже с 1,5 лет.

С Полиной, моей дочкой, мы начали играть в эту игру, когда ей было 3,5 года.
Играли мы так:
Я доставала конверты с квадратами, брала любую игрушку, например, Мишку и садила его на стол.
- Хочешь, Полин, я расскажу тебе сказку?
- Да!
- Жил-был Мишка. Однажды он построил волшебную дорожку, чтобы все звери в лесу могли по ней быстро передвигаться куда захотят. Все радовались и благодарили Мишку. Но злому волшебнику это не понравилось, и ночью он разломал всю дорожку. Проснулся утром Мишка, а дорожка сломана. «Что делать?»,- подумал Мишка,- «Кто же теперь поможет мне отремонтировать дорожку?».
- Я помогу, - говорит Поля.

Тогда я вытаскиваю из первого конверта квадрат, а он целый. Укладываем его на стол. Беру второй квадрат, а он разрезан. Предлагаю Полине подумать и сложить квадрат. Первые три квадрата Полина сложила быстро, а вот четвёртый никак не хотел складываться. Повертела она кусочки квадрата в разные стороны и решила попросить помощи  у меня. Я подсказывать не стала, как советовал Никитин Б.П.
- Ну, что ж, Молодец, что собрала три квадрата, а четвёртый соберёшь в следующий раз.
И убрала квадраты.

Через несколько дней предложила дочке ещё поиграть в эту игру, она согласилась. И снова четвёртый квадрат не поддался.
Ещё через несколько дней всё повторилось, честно сказать, я начала терять энтузиазм.
Про игру забыли на месяц. Через месяц вспомнив, что давно не складывали квадраты, решили поиграть.
Каково же было моё удивление, что Полина сходу собрала сама все 10 квадратов. А у меня их всего было изготовлено 10 штук.

После этого играли ещё несколько раз, но до 10 квадрата Полина не доходила, всё тормозилось на 6-8 квадрате.

На днях Полина сама предложила поиграть в эту игру. И даже сама придумала сюжет.

- Жили-были кукла Даша и леопард Диего. И был у них друг Зайчик. Жил он на другой стороне реки. Река была глубокая и быстрая.  Чтобы часто видеться с другом, Диего сделал через реку мост, но, однажды, налетел сильный ветер и разрушил мост. Плачет Даша, плачет Диего. Как они будут видеться со своим другом?
Давай поможем друзьям встретиться!

[Image]

На этот раз Полина построила МОСТ из 10 квадратов, правда, с десятым пришлось повозиться.

[Image]


Зайчик смог пройти по мосту  к своим друзьям.

Потом мы смешали квадраты и стали строить из кусочков разные фигуры.

[Image]

Вот такая картина получилась у Поли.

Когда дочь наигралась, я перевернула все кусочки цифрами вверх и стала складывать их в соответствующие конверты. Поля с удовольствием мне помогала.

Важно!
В этой игре, все задания ребёнок выполняет сам.
Задача родителя внести игровой элемент, хвалить и подбадривать, но квадраты собирает ребёнок САМ. Порой возникает большой соблазн подсказать: «Ну, здесь же всё очевидно! Чего он не понимает?»
Подсказав, Вы выполните задания за малыша, и тем самым, помешаете ему сделать важное открытие.

Если игра «Сложи квадрат» уже есть в арсенале Ваших с малышом игр, буду рада узнать, как Вы в неё играете..

Для творческого и интеллектуального развития ребёнка,
С любовью и пониманием,
Климова Ирина

0 коммент.:

Отправить комментарий

Участник ePochta Blog Rating Rambler's Top100
 

Блог Ирины Климовой Copyright © 2010 Designed by Ipietoon Blogger Template Sponsored by Emocutez