Правила Игры

Автор: Ирина Климова на 10:08
Существует очень много игр, в которые мы можем играть с ребёнком.
В игровой форме мы можем  привить малышу полезные навыки, развить логические и творческие способности, обучить чтению, счёту и т.д. Но в какую бы игру мы ни играли, существуют определённые правила, которые необходимо выполнять, когда  играем с ребёнком.

Правила игры:   

1. Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому.

Если по какой-нибудь причине у вас плохое настроение, лучше отложите занятия или займитесь тем, что вам по душе. Дети легко считывают настроения родителей, и если  мама испытывает скуку, играя с малышом, то и ребёнок тоже заскучает, к тому же интерес к игре может пропасть надолго.

Что же делать, когда надо провести развивающее занятие с ребёнком, а драйва нет, хочется полежать на диване и почитать книгу.


Вариант первый, так и сделать, лечь на диван и почитать книгу. Другой вопрос, дадут ли вам это сделать? Дети, когда хотят поиграть с вами, бывают очень настойчивы!

Вариант второй, поднять себе настроение. Однажды в Интернете нашла подборку забавных детских высказываний, смеялась до слёз минут 15. Хороший заряд положительной энергии! Можно послушать любимую, желательно бодрую музыку, попить кофе или просто покушать.

Подходит ко мне дочь:
- Ну что, попила кофе?
- Да. – отвечаю я.
- Ну, тогда пошли играть!

2. Хвалите за успехи и не ругайте за ошибки.

Если у ребёнка что-то хорошо получилось, похвалите его.

«Первое условие успеха – улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность старших в прогрессе малыша, в росте его сил. При этом конечно, нельзя забывать, что перехваливание – похвала не по заслугам – может и навредить, особенно в более старшем возрасте. Всегда нужно показывать ребёнку как бы резерв его возможностей, что можно делать ещё лучше». Б.П. Никитин.

Если ребёнку год, и в игре он чем-то отличился, проявите эмоции, поцелуйте малыша, покружите его, если он это любит. Другое дело ребёнок шести лет, возможно, если вы скажите ему, что он молодец и с уважением пожмёте руку, произведёт больший эффект, чем обнимашки – целовашки.  Всё зависит от конкретной ситуации и конкретного ребёнка.

Почему нельзя ругать за ошибки.
Ошибка – это неудача, когда мы указываем на неё малышу, мы делаем эту неудачу значимой и твёрдой. Когда ребёнок учится ходить, мы ведь не ругаем его за то, что он упал, мы искренне, радуемся, каждому шагу малыша.  Воздержитесь от высказываний: глупый, тупой, троечник, ума нет, балбес, никогда не поймёшь. Не программируйте вашего сына или дочь на неудачу.

Что-то не получается, не беда, возможно малыш просто устал, пусть отдохнёт. Через некоторое время снова вернитесь к этой теме и всё получится.

Позволю себе небольшой пример.
Пришли с дочерью на развивающие занятия, все ребятишки около четырёх лет. На одном уроке педагог выложила перед детьми Никитинские кубики «Сложи узор». Слышу, одна мама говорит, что у них дома такая игра есть, поворачиваюсь, спрашиваю:
- Ребёнок играет?
- Да так, - машет рукой, - интереса почти не проявляет.
Родителям надо, чтобы ребёнок полдня сидел за одной игрой, а ему пять- десять минут достаточно. Кстати, этот мальчик единственный, кто сумел сложить ёлочку из кубиков. Мама была просто счастлива!
       
3. Соблюдайте цикл общения.

Если Вы играете с ребёнком, то Вы играете с ним, не нужно параллельно разговаривать с бабушкой или папой. Слушайте, что говорит Ваш ребёнок, и дайте ему понять, что Вы его услышали.  Это простое правило, но взрослые, что греха таить, частенько его нарушают. Вы стараетесь донести ребёнку истину о геометрических формах, а он Вам с упоением начинает рассказывать о мультике, который посмотрел вчера. Не нужно одёргивать ребёнка, просто выслушайте, скажите, что поняли его:
- И, правда, мультик был очень хороший! Продолжим играть?

Когда малыш что-то сделал по Вашей просьбе, скажите ему спасибо или молодец. Это не просто вежливые слова – это правильный цикл общения. Интересуйтесь мнением малыша, нравится, не нравиться, что думает.
    
 4. От простого к сложному.

Старайтесь в игре давать посильные задания малышу.

«…Начинать игру лучше всего с заданий, достаточно лёгких для ребёнка, чтобы он чувствовал удовлетворение от успешной работы. Но вот он добрался до трудного задания и, несмотря на все усилия, сегодня его не одолел. Как же быть завтра? …Лучше попробовать взять препятствие «с разгона», т.е. начать игру с более легких или с уже преодолённых заданий и только в конце подойти к трудному, пока неодолимому». Б.П. Никитин.

Если малыш столкнулся со сложным заданием, и не может сходу его решить, не торопите его, возможно, стоит вернуться к этому заданию через несколько дней или недель. С другой стороны долго топтаться на месте не надо, чтобы у малыша не пропало желание заниматься.

Правил может быть больше, но эти основные, и если их использовать в игре, то Ваш малыш получит от игры наибольшую пользу, а Вы - счастливого и способного ребёнка!



Для творческого и интеллектуального развития ребёнка,
С Любовью и Пониманием,
Климова Ирина

0 коммент.:

Отправить комментарий

Участник ePochta Blog Rating Rambler's Top100
 

Блог Ирины Климовой Copyright © 2010 Designed by Ipietoon Blogger Template Sponsored by Emocutez