Обучающая сказка на ночь

Автор: Ирина Климова на 10:00
Моя дочь Полина перед сном любит послушать сказку, как многие дети. Персонажей сказки она заказывает сама, ей небезразлично про кого будет сказка. Это может быть Вини Пух, Даша-путешественница, СуперКорова (персонаж одноимённой компьютерной игры), а совсем недавно появился динозаврик Дино из рекламы йогурта. Фантазировать сказки я люблю, но к вечеру моя фантазия хочет спать, в отличие от дочки.

Однажды во время вечерне-ночной сказки поступил заказ на Дино.
- Мама, расскажи мне про Дино.
- А что Дино делает?
- Как он в космос летал.
«Космос. Что там может быть интересного? – думаю я – Поспать бы».

В последнее время я стараюсь научить Полину сложению и вычитанию. Но честно сказать, занятия идут вяло и нерегулярно. Ни я, ни Полина напрягаться не хотим, вот я и решила проверить остались ли у ребёнка какие-нибудь знания от этих занятий.


Поэтому наш Дино полетел на планету Чисел в другую галактику. Полетел он не один, а с девочкой Полей.
(Дети более внимательно слушают сказки, если они сами в них участвуют.)

Вот они прилетели. Всё хорошо! Идут, всё им интересно. Вдруг видят, стоят несколько грустных ёжиков.
Дино:
- Здравствуйте! Что случилось? Почему вы такие грустные?
Ёжики:
- Здравствуйте, путешественники! Помогите нам! Было нас семь ёжиков, два ёжика ушло, никак не можем сосчитать, сколько нас осталось.
Тут Полина мне говорит: «Пять».

Я чуть на диване не подпрыгнула, никак не ожидала, что она быстро и правильно ответит. Забегая вперёд, скажу, что в пределах десяти она прибавляла и отнимала без ошибок. Я была приятно удивлена.

Потом Дино с Полей помогали другим животным прибавить или отнять. Животные их благодарили, а путешественники шли дальше. Ну вот, пора возвращаться.  Дино привез Полину домой на своей ракете,  и пообещал, что они ещё посетят планету Чисел.

 Какие я сделала выводы:
1. Если персонажи любимые, а сюжет интересный, можно смело включать в сказку обучающие элементы.
2. Перед сном полезная информация усваивается лучше. Возможно, что обстановка к этому располагает: ребёнок лежит в удобной постели, свет выключен или приглушён, ничто не отвлекает внимание, с интересом ждёт истории.

Ещё один момент, когда рассказываешь ребёнку сказку, в которой он сам участвует, то малыш всегда должен выходить победителем, даже если он  не может правильно ответить или чего-нибудь сосчитать.

Иногда перед сном я рассказываю ребёнку такие сказки, длится это недолго и, конечно же, не каждый день. Эти сказки не заменяют дневных занятий, скорее всего, я использую их, чтобы понять, что усвоил малыш, а что ещё нет.

2 коммент.:

Ирина on 6 января 2010 г., 20:32 комментирует...

Интересная идея, проверка знаний в форме сказок. Детки любят воображать, а уж тем более если они в главной роли.
Мы правда еще маленькие до сказок на ночь, но как подрастем, обязательно вашей идеей воспользуемся.

Ирина Климова on 7 января 2010 г., 8:26 комментирует...

Знаете, вечером перед сном я разрешаю посмотреть Полине мультики. У нас договорённость, если она хочет послушать сказку на ночь, то ложиться в постель нужно с нами в одно время. Иногда мы ложимся спать, а мультик ещё не закончился, тогда я разрешаю, дочери досмотреть его, но сказки уже не будет. Одно время Полина выбирала мультики, я уже стала сомневаться, правильно ли я делаю. Но в последнее время, ситуация изменилась, послушать сказку стало для неё важнее, чем досмотреть мультик. Я думаю, что есть все-таки в сказке нечто волшебное!

Отправить комментарий

Участник ePochta Blog Rating Rambler's Top100
 

Блог Ирины Климовой Copyright © 2010 Designed by Ipietoon Blogger Template Sponsored by Emocutez