Математическая сказка

Автор: Ирина Климова на 15:02
Вини Пух идёт в гости
(Сложение до 10)
Ранним утром Вини Пух пошёл в гости к своему лучшему другу Пятачку. «Я люблю ходить в гости к своему другу, – думал Вини Пух, – у него всегда найдётся для меня горшочек мёда». Неожиданно Вини Пуху пришла в голову мысль, что неплохо было бы что-нибудь принести Пятачку на завтрак. Но что? Вини Пух никак не мог вспомнить, что любит Пятачок. Тогда он решил пойти узнать это у своего друга Кристофера Робина.
Кристофер Робин сидел в своей комнате за столом и делал уроки, увидев Вини Пуха, он очень обрадовался.
- Как я рад Пух, что ты пришёл ко мне. – сказал Кристофер Робин и посадил медвежонка к себе на колени.
- У тебя ко мне какое - то дело?
Вини Пух рассказал о своем затруднении.
- Ах ты, глупенький мишка! – воскликнул Кристофер Робин. – Конечно же, я знаю, что любит Пятачок. Он любит жёлуди, которые растут в нашем волшебном лесу!
- Точно! – воскликнул медвежонок. – Я насобираю для Пяточка его любимых желудей.
Кристофер Робин порылся в кармане и вытащил один жёлудь.
- Это от меня для Пятачка. – сказал он, протягивая медвежонку жёлудь.
- Спасибо! – сказал Вини Пух, спрыгнул с колен Кристофера Робина, помахал ему лапкой, и пошёл по тропинке, которая вела к дому Пятачка.

(Здесь хорошо бы Пуху сочинить пыхтелку или бормоталку, но наш Пух решил ограничиться просто рассуждениями. Возможно, ваш Пух сочинит что-нибудь стихотворное.)

Вини Пух шел и удивлялся. «Как интересно у меня было ноль желудей, Кристофер Робин дал мне один жёлудь, сколько же у меня теперь желудей?»

Давай поможем Пуху посчитать жёлуди!

(Посчитайте желуди с ребёнком. Для счёта можно использовать пальцы рук, счётные палочки или другие предметы. Похвалите малыша за помощь!)

0 + 1 = 1
Ух, ты, у меня уже один жёлудь!

Медвежонку не очень хотелось ползать под деревьями и искать жёлуди, и он решил, что зайдёт к своему другу Тигре.
- Привет, Тигра! – сказал Вини Пух, когда Тигра с радостью наскочил на Пуха в своей лучшей тигриной манере.
- Привет, дружище! Что привело тебя ко мне в столь ранний час?
- Понимаешь Тигра, я иду к своему другу Пяточку, а он очень любит жёлуди, у тебя случайно не найдётся несколько желудей?
- Йё – хо-хо! – воскликнул Тигра. – Ты пришёл куда надо! Хотя я жёлуди не ем, у меня есть парочка для Пяточка!
Тигра принёс Пуху два жёлудя. Пух очень обрадовался, поблагодарил Тигру и пошёл дальше по тропинке.
Вини Пух шёл и думал: «Вот чудеса! Был у меня один жёлудь, Тигра дал мне два. Сколько же у меня стало?».

Давай поможем Пуху посчитать жёлуди!
(Посчитайте желуди с ребёнком. Для счёта можно использовать пальцы рук, счётные палочки или другие предметы. Похвалите малыша за помощь.)

1 + 2 = 3
Ого! У меня уже три жёлудя!

Когда Пух проходил мимо шалашика ИА, его кто-то окликнул.
- Конечно, Пух, я не надеялся, что ты зайдёшь ко мне в гости, но поздороваться, же можно.
- Здравствуй ИА, я как раз тебя ищу! – Сказал Вини Пух.
- В это трудно поверить, но слушаю тебя.
Пух рассказал ИА, куда он идёт и что собирает.
- Понимаешь, ИА, я всё смотрю и не вижу ни одного жёлудя.
- А я вот на них постоянно натыкаюсь. – Вздохнул ИА.
- Так может у тебя найдётся для Пяточка несколько жёлудей? – С надеждой спросил Пух.
- Конечно. Пусть хоть Пяточку сегодня повезёт.
ИА принёс Пуху два жёлудя. Медвежонок поблагодарил ИА и отправился дальше.
«Что же это, получается, - думал Пух, - Было у меня три жёлудя, ИА дал мне два. Сколько же стало? Думай голова, думай!»

Давай поможем Пуху посчитать жёлуди!
(Посчитайте желуди с ребёнком. Для счёта можно использовать пальцы рук, счётные палочки или другие предметы. Похвалите малыша за помощь.)

3 + 2 = 5
Вини Пух шёл по лесу опустив голову. Он надеялся найти жёлудь и не заметил, как подошёл к домику Кролика.
Пух постучал, для приличия, и вошёл. Кролик занимался своим любимым делом уборкой.
- А Пух, привет! Пришёл мне помочь?!
- Здравствуй кролик! Извини, но я спешу к Пяточку.
Вини рассказал Кролику о своём путешествии.
- Ты пришёл как раз вовремя Пух. Я только что нашёл три жёлудя, и не знал, куда их деть. Возьми их Пух и передай привет Пяточку.
Пух шёл по тропинки и радовался. «Вот это да! Было у меня пять жёлудей. Кролик дал ещё три жёлудя, сколько же у меня стало?»

Давай поможем Пуху посчитать жёлуди!
(Посчитайте желуди с ребёнком. Для счёта можно использовать пальцы рук, счётные палочки или другие предметы. Похвалите малыша за помощь.)

5 + 3 = 8
Пух был очень доволен, у него уже было 8 желудей!
И вот Пух подошёл к домику Пяточка. Он уже протянул лапу, чтобы постучать в дверь, как увидел на подоконнике открытого окна два замечательных жёлудя. «Странно, – подумал Пух, – наверно, это ничейные жёлуди. Отдам их тоже Пяточку, вот он будет рад!»

8 + 2 = 10

Пятачок очень обрадовался, что Вини пришёл к нему в гости. Он посадил Медвежонка за стол и принёс ему самого лучшего мёда. Вини Пух, который успел уже порядком проголодаться, был в восторге!
- А почему ты ничего не ешь! – спросил Пух у Пяточка.
- Понимаешь, Вини, я как раз приготовил для себя два прекрасных жёлудя, и положил их на окно, но они куда-то делись. – грустно сказал Пяточёк.
- Вот Беда! – воскликнул Пух, и вдруг, вспомнив, стукнул себя по лбу.
- Какой же я рассеянный, Пятачок! Я же принёс тебе угощение!
- Мне? – удивился Пятачок.
Пух выложил перед другом 10 желудей.
- Вот здорово! – воскликнул Пяточёк – Теперь у нас настоящий пир!
Друзья с аппетитом позавтракали и пошли гулять!

Персонажи в сказке и сюжет могут быть, какие угодно, главное, чтобы малышу было интересно. Такие сказки можно рассказывать на ночь, если малыш не очень устал.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Участник ePochta Blog Rating Rambler's Top100
 

Блог Ирины Климовой Copyright © 2010 Designed by Ipietoon Blogger Template Sponsored by Emocutez