Как с помощью игры помочь ребёнку справиться с огорчениями и страхами

Автор: Ирина Климова на 19:19
Надя ходит в детский сад, ей там нравится. Обычно она быстро собирается, а в этот день всё было не так. Ребёнок ни за что не хотел идти в сад. Мама уже ушла на работу, и папа справлялся, как мог.
- Надя, собирайся скорее.
- Я не пойду.
- Что случилось?
- Ничего. В детский сад я не пойду.
Папа принес одежду, чтобы одеть Надю, но одежда оказалась на полу.
- Надя, мы опоздаем.
- Папа миленький, давай не пойдём в детский сад!
- Надя, мне надо идти на работу. Я не могу оставить тебя одну.
Малышка заливается слезами.
После длительных уговоров, слёз и истерик, папа посмотрел на эту ситуацию с другой стороны.
- Хорошо! Мы не пойдём в детский сад, мы лучше поиграем.
Надя недоверчиво смотрит на папу.
Папа принёс игрушки, взял в руку куклу Катю.
- Смотри, Надя, Катя плачет. Что же случилось? Она не хочет идти в детский сад. Держи. – Папа протягивает Нади игрушку. Сам берёт другую игрушку. Например, зайца – это папа куклы.
- Катя, что тебя так огорчило? Тебя кто-нибудь обидел?
- Никто.
- А почему ты плачешь?
- Я боюсь.
Конечно не сразу, но Катю удалось уговорить рассказать, а вернее показать, почему она не хочет идти в сад. Оказалось, что Катя уронила игрушку, которая закатилась под кроватку. Чтобы её достать надо засунуть под кровать не только руку, но и голову. Голова не проходила, и Катя повернула её набок, вот она и прошла. Достала игрушку, а что, вытаскивая голову, надо снова повернуть её набок забыла. Вот голова и застряла! Катя очень испугалась и закричала! Пришла воспитательница и помогла Кате, а страх остался. Поэтому она не хотела идти в сад.
- Понятно! – сказал папа, держа в руках зайчика. – Расскажи мне это ещё раз. Что случилось?
Надя рассказала эту историю пару раз и неожиданно сказала:
- Папа пойдём, а то мы в садик опоздаем.
Воспоминание об огорчение рассеялось, и Надя с удовольствием пошла в сад.
Теперь давайте, подумаем, чтобы случилось, если бы папа с помощью игры не помог бы Нади.
Ребёнок не хочет идти в сад, значит капризничает. Силовым решение берём его под мышку и уносим в детский сад. А для Нади оказаться в садике, это оказаться в безвыходной ситуации, где страшно, темно и пыльно. Восприятия из случая, где у малышки застряла голова, управляют ребёнком. Ребёнок может вести себя плохо, капризничать, даже проявлять агрессию. Хорошо если педагоги в садике энтузиасты и занимают детей увлекательными играми, тогда Надя может отвлечься от своих страхов. Пришло время отдыхать после обеда, и Надя идёт в спальню, где вчера напугалась и опять вспоминает этот случай. Чтобы избежать опасности, надо уйти из опасного места и вот ребёнок болеет целую неделю. Родители удивляются, мы пьём витамины, закаливаемся, что же случилось?
А случится может всё, что угодно. Посторонний человек зашёл в группу и напугал. Например, слесарь дядя Петя, любящий громко говорить. Воспитательница наказала за шалость или был свидетелем, как другого наказали. Заставляли доедать. Другой ребёнок отобрал игрушку или ударил. А может просто в группе находится какой-то предмет, которого ребёнок боится. Это не выдуманные мной истории, это реальные вещи, которые пугали реальных детей.
Ребёнок не хочет идти в группу, принесите игрушки и поиграйте. Вы всё узнаете! Если это огорчение, пусть ребёнок расскажет об этом несколько раз, пока не повеселеет или внимание не уйдёт на что-нибудь другое.
Хотите узнать, как воспринимает ребёнок детский сад, поиграйте с ним в эту игру и всё узнаете. Хотите знать, что говорят воспитатели детям, когда вас нет в группе, поиграйте и всё узнаете.
Вам не нужно играть в это каждый день, просто, если вы видите, что ребёнка что-то тревожит, попросите рассказать об этом. Если у вас доверительные отношения, то возможно игрушки не понадобятся, но иногда детям проще перенести свою печаль на игрушки, чем самому ещё раз через это пройти.
Важное замечание.
Ни в коем случае не обесценивайте ребёнка и его рассказ, когда он вам рассказывает о своём огорчение, даже если вам кажется, что он сочиняет. Слушайте внимательно, давайте подтверждения, задавайте вопросы, чтобы как можно лучше восстановить происшествие. Если в случае содержится боль, например, малыш ударился, то он может её почувствовать, когда рассказывает вам. Ни в коем случае не останавливайтесь, пусть ребёнок расскажет об этом случае несколько раз и всё пройдёт. Если малыш заплакал, рассказывая вам происшествие, приласкайте его и мягко верните к случаю. Слёзы быстро высохнут, и ваш малыш снова будет весел и активен.
PS. Эту игру можно использовать не только, чтобы справиться с огорчениями в детском саду, а вообще в жизни. Например, ребёнок стал свидетелем ссоры родителей, для детей это очень болезненно, они ведь воспринимают маму и папу как единое целое. Сядьте с малышом и поиграйте. Пусть он в куклах расскажет вам о ссоре несколько раз, ему сразу станет легче.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Участник ePochta Blog Rating Rambler's Top100
 

Блог Ирины Климовой Copyright © 2010 Designed by Ipietoon Blogger Template Sponsored by Emocutez