Играя, изучаем алфавит.

Автор: Ирина Климова на 19:00
Малыш быстро усвоит буквы, если они будут окружать его в повседневной жизни. Плакаты на стене, магнитная азбука.
Решили с малышом полепить из пластилина, вылепите некоторые буквы алфавита, покажите, как буквы составлять из спичек. Ребёнок с удовольствием будет повторять за вами. Конечно, не всё сразу получится, но процесс очень полезен для развития мелкой моторики.
Ваш малыш рисует на компьютере, покажите ему, как рисовать буквы и слоги, разрешите ему попечатать в текстовом редакторе.
Не нужно вываливать на малыша сразу все буквы. Изучайте дозировано.
Если вы введёте игровой момент в изучении букв, то дело пойдёт гораздо
быстрее.
Игры с плакатом.
Например, у вас есть цветной плакат, буквы с картинками. Некоторые методики не рекомендуют использовать такие плакаты, т.к. малышу сложно понять связь буквы и картинки, к тому же цветные картинки отвлекают внимания малыша от самих букв. Но если такой плакат уже есть его можно использовать следующим образом. Для начала рассмотрите его вместе с малышом, расскажите какие животные, или что там у вас нарисовано, изображены на картинках. Назовите буквы, только как звуки, никаких бэ, вэ не нужно. Название букв малыш выучит в дальнейшем без труда, важнее усвоить звук, ведь именно он используется при чтении. Затем придумываем сказки. Полёт фантазии одобряется, главное, чтобы ребёнку было интересно.
Наш плакат был прикреплён к спинке детского дивана. Я брала мелкую куклу и вместе с дочкой садилась около плаката.
- Однажды кукла Катя пошла в гости к цыплёнку. – Подношу Катю к нарисованному на плакате цыплёнку.
- Здравствуй, цыплёнок. Я приехала к тебе в гости. - Говорит Катя.
- Здравствуй, Катя! Как я рад, что ты приехала! Смотри, какой у меня цветок! - Отвечает цыплёнок.
- Здорово! Красивый цветок! А это кто у тебя? - Показываете на букву Ц.- Это моя подруга буква Ц. Познакомься, пожалуйста!
- Очень приятно! И т.д.
Если у вас сынишка, то можно ехать в гости на машинке.
Другой вариант. Я предлагала дочке: «Сегодня пингвинёнок (он нарисован на плакате) хочет пойти в гости. Как ты думаешь, к кому?» Дочь выбирает другой персонаж на плакате. Далее обыгрывается как, например, пингвинёнок общается со щукой, и они рассказывают друг другу про свои буквы. Буквы, вернее звуки, много раз чётко произносятся, ребёнок с удовольствием их повторяет. Рассказ я специально не придумывала, как вдохновенье пойдёт. Дочь часто сама задавала тему рассказа. Тратила я на такую игру максимум 10 минут в день и то не каждый день. Примерно через две недели дочь чётко знала все буквы алфавита, называла и показывала их.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Участник ePochta Blog Rating Rambler's Top100
 

Блог Ирины Климовой Copyright © 2010 Designed by Ipietoon Blogger Template Sponsored by Emocutez