Как с помощью игры приучить малыша собирать раскиданные вещи.

Автор: Ирина Климова на 20:46
игрушки Малыш растёт и из состояния «пуп земли», когда он всё получал, стоило только крикнуть, постепенно переходит в состояние «полноценный член семьи», у которого есть свои права и обязанности.

На мой взгляд, этот переход не всегда проходит гладко, да и сложно определить, в какой момент развития ребёнка нужно форсировать события и нужно ли делать это вообще.

Малыш, играя, раскидал игрушки. Если ребёнку год, вряд ли вы будете заставлять его убирать их. Можно показать ему, как это делать, и если он захочет это повторить, то поможет вам. А если не захочет, то вы его ничем не заставите.

А если ребёнку 2-3 года и вы понимаете, что несобирание разбросанных вещей входит у малыша в привычку, то надо что-то делать. Только что?
Можно заставить под угрозой физической расправы или манипулированием любовью, но тогда про полноценного члена семьи можете забыть.

На мой взгляд, такой подход - это мина замедленного действия, которая взорвётся, как только ребёнок почувствует свою самостоятельность. И это может произойти в любом возрасте, а мы будем рассуждать о кризисах в развитии детей.

Меня умиляли рассказы мам, в которых их детки помогали убирать на место свои вещи, игрушки, книжки. Я им завидовала, т.к. у меня картина была другая. Моя дочь обожала всё раскидывать, наверно, ей нужен был большой исходящий поток, а собирать наотрез отказывалась. Я терпела до 2,5 лет. Потом решила, что надо что-то делать, наверно, у меня в тот день настроение было плохое. Я решила заставить. Ничего хорошего из этого не вышло. Истерика, слёзы, игрушки собирала я сама.

В отчаянии я позвонила моей хорошей подруге. Она чувствует детей, их нужды и проблемы, сама вырастила троих детей и все дети уверенно идут по жизни, состоялись как личности. Поведав ей свои проблемы, услышала следующее: «Дети на игру (раскидывание) тратят очень много энергии и собирать книжки и игрушки им просто тяжело, ну и, конечно, не интересно. Принуждением ничего хорошего не добиться. Постарайся превратить уборку в игру».

Вдохновлённая, я пришла домой. Моя дочь как раз раскидывала очередную партию книг. На предложение собрать их ответила отказом. Тогда я решила поиграть.
- Кто же мне поможет собрать все книжки?
Молчание.
- Неужели никто не хочет помочь маме?
Дочь делает вид, что ничего не слышит. Я беру в руки её любимую куклу Дашу и говорю за неё.
- Я, я помогу тебе. (это Даша говорит)
- Ой, спасибо Даша! Какая ты молодец!
Дочь внимательно смотрит на нас с Дашей.
- Давай будем собирать книжки и складывать их в шкаф.
- Давай.

Я Дашиными ручками поднимаю книги, сетуя, какие они тяжёлые, и отношу в шкаф. Не прошло и полминуты, как дочь подскочила и стала с нами собирать книги:
- Мама, я тоже Даше помогу.

Она собирала книги, отдавала их Даше, (заметьте, не мне, а Даше), Даша с моей помощью складывала их в шкаф. Когда дочь отвлекалась от собирания, я шла с куклой и кукла радовалась, что остались книги, которые она может собрать. Дочь снова подключалась к игре.

Таким образом мы собрали все книги. Затем дочь сама предложила собрать ещё игрушки. Я сидела около мешка с игрушками с Дашей, дочь приносила игрушку, отдавала её Даше, а Даша складывала её в мешок. Таким образом мы навели порядок в комнате без криков, слёз и истерик. Я очень была горда нами! Тут подходит ко мне дочка и говорит: «А давай игрушки опять вывалим из мешка, а Даша ещё раз поможет нам их собрать».

После этой истории прошёл год, проблем в собирании книжек и игрушек нет. Даша в процессе собирания почти не участвует, дочь делает всё сама. Ей нравится собирать игрушки, я думаю потому, что у неё не сформировалось негативного отношения к этому действу. Для неё это игра!

Я понимаю, что дети все разные и данная игра, интересна для одного ребёнка, для другого может быть не актуальна. Но задача родителей найти то, что интересно ребёнку.
Например, если мальчик любит машинки, возим книжки на грузовике, да ещё на перегонки и т.д. Любит какой-то определённый мультик, герой мультика приходит в гости и помогает навести порядок.

Собирание кубиков в пакет у нас превращается в игру подарки для Деда Мороза. Беря кубик, мы придумываем, какой это будет подарок, и складываем его в мешок. Эта игра проходит быстро, интересно, а главное никого не надо заставлять.

Для творческого и интеллектуального развития ребёнка,
С любовью и пониманием,

Климова Ирина

0 коммент.:

Отправить комментарий

Участник ePochta Blog Rating Rambler's Top100
 

Блог Ирины Климовой Copyright © 2010 Designed by Ipietoon Blogger Template Sponsored by Emocutez